Ритмы. Для чего нужно их знать и уметь под них танцевать?
Ответ прост: для того, чтобы уметь красиво и грамотно импровизировать , а в будущем может быть и ставить постановки
А для чего это нужно? Зачем вам уметь импровизировать?
- Для того, чтобы уверенно и спокойно выходить на сцену
- Для участия в конкурсах (есть отборочные туры)
- Для того чтобы в любой момент станцевать небольшую связку или танец в любой компании или любимому человеку.
Чуть подробнее о каждом :
Сцена: на случай если забудете танец (а такое бывает), умея импровизировать Вы легко продолжите танцевать и не остановитесь во время выступления. Зритель ничего может и не заметить, а ваша репутация будет сохранена и Вы не станете особо переживать, что забыли танец. Да, неприятно, но не смертельно. Об этом знают только Вы и ваш преподаватель.
Конкурсы: когда на конкурсе участвует 50 и более учениц в одной номинации, то очень часто бывают отборочные туры. И там нужно танцевать не танцы, а импровизировать. При том грамотно и ладно. Вот тут уж точно ритмы — ваш помощник. Даже если ничего не придёт вдруг в голову, тело само начнёт танцевать нужные движения.
Для близких: рано или поздно вам захочется станцевать не поставленную хореографию, а что-то своё. Случаи бывают разные и чем естественнее вы будете, тем лучше. Здесь опыт импровизации просто незаменим.
Почему же ритмы помогают импровизировать?
Дело в том, что существует очень много арабских ритмов. И все они используются в разных фольклорных танцах. У каждого танца своя особенность исполнения. Есть характерные движения для разных ритмов. Именно поэтому Ваша импровизация должна быть грамотной. Просто станцевать то, что пришло в голову не желательно, если мы рассматриваем профессиональный подход к исполнению восточных танцев.
Импровизация требует большой подготовки и практики. Для того, чтобы танец был максимально красивым и гармоничным, нужно много тренироваться.
Итак, мы сначала танцуем связки под ритмы, чтобы тело привыкло.
На самом деле для начала нужно научиться различать хотя бы 4 базовых ритма: Максум, Мальфуф, Балади и Саиди. А потом пытаться танцевать под мелодию, выделять акценты, и т.д.
Путь обучения импровизации восточных танцев весьма интересный и познавательный.